Проектирование гостиниц и торговых центров
Самые активно развивающиеся сегодня отрасли – это туризм и торговля. Люди любят новые места и новые вещи, а также хорошее времяпрепровождение. Поэтому создается все больше отелей и торгово-развлекательных центров, и как только не изощряются архитекторы, создавая их проекты, чтобы выделить, привлечь внимание именно к этому комплексу, именно к этой гостинице! Как же создается неповторимый, оригинальный стиль и облик каждого такого здания? Прежде всего нужен проект. Конец, то есть готовая постройка, делу венец, но тщательное продумывание и проектирование — ювелирные заклепки, не дающие этому венцу распасться.
Проектирование гостиниц
Что самое важное, какие вещи архитектор должен учесть в первую очередь, создавая образ будущего отеля, приступая к проектированию гостиниц?
- Проектирование любых гостиниц начинается с определения их предполагаемой вместимости, то есть того, какое количество человек будет возможно заселить. Это может быть:
- маленькая гостиница (до ста номеров);
- средняя (до двухсот номеров);
- большая (более двухсот номеров).
Этим определяется размер здания, распределение помещений в нем. Следует учесть, что крупный отель содержит обычно не более двух тысяч номеров: это наиболее комфортно и для проживающих, и для персонала, и с точки зрения дополнительного обслуживания.
- Номерной фонд и дополнительные помещения:
- необходимо определить, какие будут номера, каких категорий (например, люкс, стандарт, бизнес-класс) и в каком количестве;
- нужно продумать дополнительные услуги, решить, требуются ли:
- кинозал;
- сауна;
- бассейн;
- бильярдная;
- конференц-зал;
- основательно продумываются оформление холла, поскольку это визитная карточка всей гостиницы;
- нужно внимательно отнестись к тому, где будут ресторан или столовая, комнаты для персонала, подсобные помещения.
- Этажность гостиницы. На скольких этажах будут размещаться номера и нужен ли лифт?
Проектирование торговых центров
А о чем нужно поразмыслить, когда идет проектирование торговых центров?
- Каков будет формат заведения: будет ли это именно торговый центр, то есть совокупность нескольких продающих точек, или будут какие-то развлекательные элементы вроде кинотеатра и фуд-корта (мест питания)?
- Проектирование всех торговых центров подразумевает четкое зонирование:
- расположение торговых точек в специальных помещениях и в так называемых «островках», то есть в созданных зонах продажи в холлах – стеллажах, передвижных прилавках;
- размещение торговых складов;
- определение развлекательных зон (кинотеатр);
- выделение зоны, где организуется питание (фуд-корт);
- предоставление помещений для прочих услуг (например, в некоторых центрах есть маникюрные мастерские, парикмахерские и т.д).
- Разрабатывается общий дизайн центра и дизайн каждой отдельной точки.
- Просчитывается предполагаемое общее количество людей а также схема движения посетителей внутри здания.
- Особое внимание уделяется санитарным зонам – санузлам с тамбурами, в которых находятся умывальники.
Проектирование торгового заведения, гостиницы фирма «АртСити» выполнит для заказчиков не просто как обязанность или одно из потоковых дел, но с искрой, вдохновением и необычным, ярким, запоминающимся дизайном, укладывающимся, однако же, в строительные и санитарные нормы. Мы ждем вас с любыми идеями, которые можно воплотить.